Создаем бизнес по взысканию долгов
  • Создаем бизнес по взысканию долгов

    Плохая идеяХорошая идея (+1 rating, 1 votes)
    Loading...Loading...


    88cb97Много различных видов бизнеса обращаються к услугам по взысканию задолженностей, особенно в периоды экономических трудностей. Бизнес по взысканию долгов может быть весьма прибыльным и может быть организован дома или в небольшом офисе. Наиболее важной задачей для коллекторских контор является поиск клиентов, и естественно поиск должников. Вместе с этим, чтобы начать бизнес по взысканию долгов, нужно обратить внимание на  несколько дополнительных пунктов, которые нуждаются в рассмотрении.

    Опыт

    Перед тем как начать свою собственную кампанию, очень важно, в первую очередь поработать, как говорится «на дядю» в каком-либо коллекторском агентстве. Здесь вы увидите весь процесс работы в целом и получите нужный вам практический опыт.

    Помимо обучения по месту работы, можно обратиться к заграничным профессиональным организациям для получения как минимум информационной поддержки. Для этого подойдет International Association of Professional Debt Arbitrators (IAPDA).

    Разрешения и лицензии

    Каждое государство имеет конкретную квалификацию лицензирования бизнеса по взысканию долгов. Многие страны не требуют коллекторских лицензий. В этот ряд входит и Россия. По сути, все что необходимо — регистрация компании. После чего нужно заняться поиском заказчиков, которые поручат вам сбор «плохих» долгов.

    Потенциальные доходы

    Доход компании будет формироваться за счет определенного процента от сумм взысканных  долгов, который колеблется в пределах 15-45%. Уровень потенциальной прибыли будет зависеть, в первую очередь, от самого должника, региона и срока задолженности. Обычно, ставка коллектора составляет 25-30% от суммы взыскания.

    Как правило, более развитые коллекторские фирмы предпочитают работать с юридическими лицами. В то же время, начинающие в этом бизнесе, в большинстве своем, с энтузиазмом решают проблемы с возвращением долгов не только крупных юрлиц, но и любого другого физического лица, обратившегося к ним. Однако, как раз юрлица и есть главными источниками дохода коллекторских агентств, поэтому поиск основных клиентов необходимо начинать именно с них.

    Поиск первых клиентов

    К потенциальным заказчикам можно в первую очередь отнести: кредитные учреждения, банки и страховые компании. К второстепенным: объединения из сферы ЖКХ, коммерческие фирмы и операторов мобильной связи. Сегодня крупнейшие из них и, таким образом наиболее интересные с точки зрения дохода уже работают с теми или иными коллекторами или имеют в своем штате отдел, занимающийся сбором долгов. Тем не менее, есть смысл предлагать им свои услуги. Ведь подойдя к делу профессионально можно попытаться поработать с «трудными» должниками, которых конкуренты отнесли в категорию безнадежных. В случае возврата таких долгов, появится большая вероятность получения пробного заказа.

    Сортировка долгов

    Как только у вас в наличии уже есть клиентская база, принимаемся работать с должниками непосредственно. На данном этапе нужно отсортировать долги по величине долга и длительности просрочки. Причем по факту просрочки — меньшая ее продолжительность, увеличивает возможность возвращения обязательств. Просроченные обязательства до 30 рабочих дней, обычно, возвращаются в размере до 80%. Соответственно, чем продолжительнее просрочка, тем большая вероятность невозврата займа. Здесь есть и свои определения: долг называют ранним с просрочкой 60-120 дней и поздним — 120-180 дней и выше.slide_03

    Также нужно обратить внимание на те задолженности, по которым ранее проводились предварительные работы. Вероятность удачного разрешения подобного рода дел не достигает и 40%. Именно поэтому коллекторы пытаются максимально уменьшить их количество в своей базе данных.

    Работа с должниками

    Как только мы имеем отсортированную базу должников можно переходить непосредственно к общению с ними. В первую очередь нужно выполнить обзвон заемщиков и выслать им SMS-сообщение с напоминанием об их задолженности. По итогам работы, всех заемщиков следует отнести к следующим основным группам:

    Неорганизованная публика, которая с простотой относятся к деньгам и долгам и живут по принципу «одалживаешь чужие на время — возвращаешь свои навек».

    Неплатильщики, ставшие такими в силу обусловленных условий. К таковым можно отнести: внезапную болезнь, потерю работы, и другие непредсказуемые обстоятельства, которые значительно сказались на их платежеспособности.

    «Бойцы за правду». Последние не желают платить по (их мнению) завышенным процентным ставкам, которые как бы небыли оговорены ранее.

    Мошенники — люди, с самого начала бравшие заем без намерений возвращать его.

    С каждой из вышеупомянутой категорий заемщиков разная по своей сути работа. С одними вполне хватает одной единственной беседы по существу, разъясняющую «плачевные» последстви дальнейшей неуплаты долга. Однако, с большинством неплательщиков нужно лично встречаться.

    Следующий этап включает в себя разъяснительную работу с родными заемщика и расклейку в подъезде (районе) объявлений, чтобы усовестить дебитора перед знакомыми соседями или с той же целью отослать сообщения на место работы о не выявленном желании отдавать долг.

    В целом, у коллекторов со стажем в наличии есть сного способов испортить заемщику его существование, включая ограничения его выезда за границу.

    Дополнительный этап — суд. Обычно, закон способствует погашению заемщиком всего долга, включая проценты, штрафы и расходы, становясь (если процедура выдачи кредита была правильной) на сторону заимодавца. В этом случае производится арест имущества должника, и в дальнейшем выставляется на аукционную продажу.

    Однако, в большинстве случаев до суда дело не доходит. По факту получения повестки в суд большая часть неплатильщиков так или иначе старается гасить долг.

    В более развитых коллекторских компаниях кроме бухгалтера и директора должен быть и юридический отдел. Также обязательно курьер, специалисты по исполнительному производству, call-центр, и служба выезда.

    Оплата работников может производиться как фиксированной ставкой, так и сдельной. Сотрудники, которые напрямую встречаются с клиентами, зарабатывают от 10 до 25% от общего вознаграждения, юристы естественно больше — порядка 25-35%.

    прочитал идею? эти похожи:

    • Агентство по организации свадеб – уникальный бизнес Женитьба – это главное событие в жизни каждого и хочется, чтобы оно запомнилось навсегда. Поэтому организация праздника требует немалых усилий и времени. Следовательно, многие молодожены […]
    • Создаем компактную мебель для дома Все чаще появляется спрос на функциональную мебель в жилом помещении. Проектировщики, дизайнеры стремительно наполняют повседневность нашей жизни комфортом. Соответственно новым трендам, […]
    • А давайте откроем ресторан с сюрпризом? В каждом государстве есть сотни заведений питания, где предлагается национальная кухня. И каждый из них хочет сделать себя особенным: кто то делает акцент на интерьер, кто-то на блюдах. И […]
    • Открываем свой ресторан на колесах Туристический бизнес – это такая отрасль, где нужно очень быстро реагировать на нужды клиентов, а также вносить время от времени новые идеи. Сегодня особой популярностью пользуются так […]
    • Давайте откроем бутик-бар Большинство предпринимателей идут на совершено разные уловки, лишь бы привлечь больше клиентов. Так, три года назад в Сиднее открылся уникальный бутик одежды, который оказался гибридом […]
  • Комментарии

  • Категории

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
  •