Раскрутка бизнеса по сарафанному радио

sarafannoe radioМногие из вас слышали от друзей про какой-нибудь новый крутой магазин, автосалон или сайт. Ни один сервис по раскрутке вашего бизнеса не сможет превзойти простой и вездесущий инструмент под названием «сарафанное радио», потому что друзьям и родственникам всегда доверяют гораздо больше, чем навязчивой или не навязчивой рекламе по радио, телевидению или в интернете. Сарафанное радио передает информацию о продукте или услуге от одного клиента к другому.

Принцип сарафанного радио невероятно прост и очень эффективен, ваши клиенты которых хорошо обслужили, а возможно даже превзошли их ожидания, будут рассказывать о вас, вашей компании и вашей продукции и сделают это совершенно бесплатно и добровольно. Сарафанное радио вызывает у людей доверие, охватывает широкую аудиторию, а затраты на продвижение ничего не будут вам стоить.

Однако неумелое обращение с этим мощным инструментом может крайне отрицательно сказаться на вашем бизнесе. Отрицательные отзывы расходятся гораздо быстрее, чем положительные.

Плюсы и минусы

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данного вида раскрутки бизнеса.

Плюсы:

  • Доверие покупателей;
  • Широкий охват аудитории за кротчайшие сроки;
  • Крайне низкие финансовые затраты;

Минусы:

  • Сложность организации;
  • Вероятность отрицательного эффекта;
  • Трудно управляемый способ продвижения бизнеса;

Запомните, что все попытки имитации сарафанного радио могут очень сильно повредить вашему бизнесу. Сарафанное радио никак не связанно с партизанским маркетингом, заказными отзывами и пр.

Советы по запуску сарафанного радио

  1. Используйте сарафанное радио регулярно. При изменении текущей рыночной ситуации запускайте разовые акции;
  2. Обозначьте цель конкретной акции: например, вывод на рынок новой продукции;
  3. Создайте приглашение для ваших клиентов протестировать образец вашего нового продукта или бесплатно использовать сервис;
  4. Постоянно оценивайте свои результаты, используя количественные и качественные методы;

Итог

Изучайте свою аудиторию, будьте уверенными в качестве своего товара, поощряйте честность в отзывах и тогда у вас обязательно все получится!