Зарабатываем на ксероксе
  • Зарабатываем на ксероксе

    Плохая идеяХорошая идея (+1 rating, 1 votes)
    Loading...Loading...


    Все началось с того, что я решил сменить место работы. До этого работал в рекламном агентстве менеджером среднего звена: искал клиентов, предлагал услуги и способы их реализации. Со временем соотношение доходов и количества выполняемой работы стало очень сильно отличаться. Я стал искать более прибыльные варианты. Таким образом, наткнулся на весьма сомнительную, на первый взгляд, организацию.

    Небольшой офис, штат в 5 человек вместе с директором, не стандартный подход к отбору кадров, маленький оклад но, что больше всего заинтересовало, система премирования и большой % от продаж. Именно от продаж, а не от прибыли, как это чаще всего бывает. Требования были стандартными — любыми способами находить клиентов, продавать рекламные площади с расчетом на долгосрочное сотрудничество. То есть, основная цель была не продать сразу самую дорогостоящую площадь, а придумать уникальную систему для каждого клиента, с расчетом на то количество средств, которые он может позволить себе вложить в проект, о котором ничего не знает. По своему опыту подобной работы, я решил что справлюсь, мне рассказали о проекте, и мы заключили договор.

    Суть первоначального проекта
    Мы искали недвижимость, которая строится от каких-либо организаций или кооперативов для собственных работников. Затем находили офисы этих организаций. Договаривались о том, что будем им бесплатно поставлять бумагу А4 формата, которую они в больших количествах используют в бухгалтериях, отделах кадров и так далее. Но при одном условии – на одной из сторон страницы, будут находиться рекламные материалы строительной тематики. Использование такой бумаги предполагалось для печати вторичной документации или же, как черновики. Как правило, в организациях не противились такого рода «халяве». А еще им было интересно. Заключив договора с несколькими организациями, мы активно взялись за поиск рекламодателей и подбор типографии, с которой будем сотрудничать, так как своего производства не было. Места располагались блоками, варианты размеров: А4, А5, А6 и «Визитка», равный 1/8 части А4. На стоимость места влиял формат объявления и тираж распространения. Дабы в одни руки не уходило множество однотипных листовок, мы равномерно смешивали страницы с разными рекламодателями. Всего, на момент запуска первой партии, у нас было 10 страниц с блоками (чаще всего визитка и А6), тиражом в 2000 на каждую страницу.
    Сначала все шло очень даже хорошо, реклама стоила дешево, а желающих было уйма. Мы не проводили исследования, не отточили саму идею и, как результат, наши предположения в плане ее эффективности были ошибочны. Рекламодатели стали возмущаться, даже принципиально требовать назад деньги. Количество полученных ими заказов был очень мал. Однако серьезных правовых проблем нам это не доставило. Мы начали искать ошибки и продумывать, как их исправить. Как оказалось потом, огромная часть тиража уходила в никуда, работники накидывались на подобную «халяву», печатая на ней все что угодно. Мы знали, что этого не избежать, но не думали, что это будет в таком объеме. Да и осуществить контроль над распространением было невозможно.

    Глобальные перемены
    Полазив по интернету, я наткнулся на очень похожую идею, придуманную японскими студентами. Только целевая аудитория у них была – студенты. Листовки распространялись по средствам печати в точках ксерокопирования.
    Сразу же в голове вспомнилась своя студенческая жизнь и то количество материалов, которые приходилось печатать: конспекты, методички, шпаргалки и тому подобное. Вспомнилось также и то, как отдавали/продавали свое работы курсам помладше. И парой такая печать выливалась в копеечку по расходным материалам.
    На следующий день было решено изучить студенческий спрос на такую бумагу, были посчитаны затраты на печать и локация распространения. Было понятно, что клиентура на эту рекламу будет куда больше, ведь можно рекламировать любые товары, услуги и заведения интересные молодежи.
    Дабы изучить спрос и объемы, мы направились проводить опросы непосредственно к точкам ксерокопирования, находящимся близ учебных заведений. Опросы проводили сами. Студенты, стоя в очереди, очень охотно принимали участие. По результатам опроса, стало ясно, что практически все опрошенные согласны печатать на такой бумаге. Тем более цены на эту печать были в 5-6 раз дешевле обычной. Еще опрос показал, что в среднем один студент печатает в день 7-8 страниц.

    Следующим шагом был разговор с владельцами точек ксерокопирования, чтобы не тратиться на собственные аппараты, аренду помещения и работников. Сошлись на том, что мы будем доплачивать им за каждую страницу ту сумму, которой не хватает до полной стоимости печати страницы в конкретной точке. Это было для нас на много выгоднее, потому как не пришлось тратиться на 10 аппаратов (а именно столько точек планировалось первоначально) и аренду помещения + работников. Да и техническое обслуживание аппаратов к нам никак не относилось. Точки ксерокопирования, в свою очередь, получали бесплатную бумагу и дополнительных клиентов, которые хотели печатать дешево. Название проекта выдумывать долго не пришлось – так и решили назвать «Реклама на ксерокопиях».

    Таким образом, мы могли предоставить рекламодателям не только целевую аудиторию – молодежь, но еще и выбор места распространения по конкретному району, в котором находится учебное заведение.
    Мы работали по 100% предоплате, а выход рекламы, пока еще не был поставлен на поток, поэтому рекламодателей предупреждали о конкретной дате появления их рекламы на точках, а также информировали, когда их тираж заканчивался. Собственно, основные средства и брались с предоплаты. Нашими клиентами становились автошколы, курсы, спортивные секции, спортивные магазины, клубы, бассейны, школы танцев и многие другие. Рекламодатели по большей части сами предоставляли рекламные макеты или информацию, в исключительных случаях этим занимались мы сами. Делали несколько вариантов макетов и отсылали на согласование. Искали рекламодателей по каталогам фирм, обзванивали, рассказывали об идее, предлагали свое услуги, встречались лично, подбирали условия индивидуально.

    Также был устроен рейд по рекламным агентствам. Мы предлагали им более низкие цены, зная, что у них есть уйма постоянных клиентов, которым они предлагают рекламные проекты на месяц, квартал, полугодие или же годы. По сути, агентство могло нам забивать целую сборку (страницу с рекламой) – на это делали основной упор. И результаты были, спустя пару месяцев мы получили-таки заявки от двух агентств. Наша прибыль, на то время, была не большая, но достаточная для достойной зарплаты четырех человек, платы за аренду офиса и выпуск рекламы – на это ушло около полугода, с момента первого проекта. Однако лишних денег на развитие фирмы не оставалось. На рекламу данного канала средств не было, поэтому крутились, как могли: сделали свой сайт, размещали информацию на досках объявлений и тематических ресурсах, обзванивали даже не совсем свою аудиторию, с целью просто дать знать о нас, делали рассылки с коммерческим предложением.
    Опросы наших рекламодателей, в плане эффективности, были очень не однозначны. Например, школы единоборств, примерно одного рейтинга, выдавали статистику от 0 до 10 клиентов с тиража в 4000 (предпоследний тираж по цене), притом, что для окупаемости данной рекламы с их расценками достаточно было 2-4 клиентов. Те, кто получил сверх окупаемости – были довольны, а те, кто никого не получил – или безнадежно молчали, или пугали нас юридической расправой.
    С одной автошколой дело дошло до судебного процесса, в котором наша фирма выступала как ответчик в деле о мошенничестве. Ничего противозаконного мы не совершали, поэтому с легкостью смогли доказать свою правоту, директор имел юридическое образование и многолетний опыт, так что даже адвокат не потребовался. Однако, как оказалось, эта автошкола была в хороших отношениях с несколькими своими конкурентами. К сожалению, она добилась того, чтобы мы потеряли пару довольных клиентов, что является не целесообразным со стороны их конкурентов, на мой взгляд.
    Однажды, перед новым годом, мы решили провести что-то вроде акции. Предлагали неуверенным потенциальным клиентам размещение с огромной (до 70%) скидкой, но на определенных условиях: если рекламодатель останется довольным результатом вложений, он захочет продолжить сотрудничество. И вот после продления договора – он будет обязан выплатить помимо обычной стоимости за место, еще и ту сумму, которая являлась скидкой при первом размещении. Таким образом, рекламодатель мог проверить эффективность с минимальными рисками. Несмотря на минимальные риски, директора и маркетологи не проявляли особого энтузиазма, как нам показалось – по причине обычной лени.

    На тот момент, с постоянными клиентами мы могли позволить работу по 30-50% предоплате. Но не у всех в бизнесе шли дела гладко, со временем количество должников начало увеличивать на столько, что нужны были дополнительные кадры для работы с ними, дабы не запускать основную работу. Судебные процессы, поиск дополнительных кадров с нашей стороны и антиреклама со стороны не довольных клиентов требовали дополнительных немалых капиталовложений. Нужны были инвесторы. Однако директор не хотел об этом слушать, ему было жалко делиться с ними фирмой, даже при условии ее развала из-за недостатка средств. Что впоследствии и случилось.

    Таким образом, этот проект канул в лету, так и не успев набрать обороты.
    Ошибки, которые я вижу сейчас:

    1. Не достаточный бюджет изначально, средства поступали из предоплаты.
    2. Маленький процент новаторов, страх перед неизвестным.
    3. Отсутствие достойной рекламы и пиара – рекламодатели боялись, что это очередной «развод», а проводить собственную оценку коммерческого предложения – ленились.
    4. Жадность управляющего лица. Не умение принимать правильные решения в критической ситуации.

    прочитал идею? эти похожи:

    • Мультибоксинг в Diablo 3 Гид по мультибоксингу в Дьябло 3 и по проге ISBoxer Что такое мультибоксинг Когда играешь одновременно несколькими персонажами, не путать с ботоводством. Разрешен ли мультибоксинг в […]
    • Как самостоятельно создать интернет-магазин Один из наиболее прибыльных, быстрых и доступных способов заработка в Интернете — это открытие собственного интернет-магазина, который будет приносить прибыль. Эта идея не нова, однако она […]
    • Зарабатываем на биткойнах Довольно часто сегодня в сети или просто в средствах массовой информации появляется все больше объявлений о возможностях заработка в сети. Правда ли это? И каким образом это можно […]
    • Репетитор — как начать зарабатывать Многие, имея постоянную работу, стремятся получать еще больше денег, стараясь найти какую-либо подработку в зависимости от своих знаний и опыта. А некоторые просто не удовлетворены тем, […]
    • Бизнес-идея: муж на час Печальная ситуация на рынке бытовых услуг в России известна всем. Найти людей, которые отремонтируют вам квартиру под ключ – не проблема, тех, кто уберет последствия ремонта – тоже. Но что […]
  • Комментарии

  • Категории

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
  •