Бизнес-план продуктового магазина
  • Бизнес-план продуктового магазина

    Плохая идеяХорошая идея (No Ratings Yet)
    Loading...Loading...


    Некоторые аналитики сулят розничному рынку скорый конец, другие же, наоборот, предсказывают его светлое будущее. В наши дни существует множество способов инвестирования финансовых средств в данный сектор рынка. У розничного рынка нет границ, его невозможно насытить полностью.

    prod1Вывод:

    1. В России продовольственный рынок развит слабо и это место пока что пустует. Именно по этой причине в скором времени возможен захват рынка крупными гипермаркетами.
    2. Из-за достаточно сильных различий экономического и этнического плана в каждом регионе нашей страны, по этой причине нет возможности сделать определенный прогноз развития в стране.
    3. Как показал европейский опыт, ни в одной стране мира не было подавленно и половины маленьких магазинов крупными торговыми сетями, поэтому у инвестора всегда есть простор для выбора.

    При среднем уровне прибыльности, рентабельность продуктового магазина составляет примерно двадцать пять процентов. Перед начинающим хозяином продуктового магазина встает сложный выбор, он может присоединиться к одной из крупных торговых сетей, либо начать свой собственный маленький бизнес.

     

    Производственный план

    1. Режим работы продуктового магазина. Рабочее время магазина с 9:00 до 22:00.
    2. Для привлечения большего числа покупателей будет использоваться наружное рекламное оформление: крупная вывеска, красочные витрины и гирлянды.
    3. Ассортимент товаров магазина будет удовлетворять потребности людей с различным уровнем доходов.
    4. Персонал магазина будет также выступать в роли консультантов, чтобы оказывать покупателям всю необходимую помощь при выборе необходимого товара.
    5. Будет присутствовать возможность оплаты купленного товара банковскими пластиковыми картами.

    prodТорговые форматы и их классификация

    Здесь предложена простая и удобная классификация торговых форматов магазинов, работающих на продовольственном рынке, придумана она была итальянцами:

    1. Самым крупным из всех торговых форматов считается суперстор. На территории стран бывшего СССР его так же называют «гипермаркет», площадь этого гигантского магазина может занимать порядка пятнадцати тысяч квадратных метров. Но в подобных магазинах продовольственный отдел, как правило, занимает меньше половины всей площади.
    2. Вторым форматом является гипермаркет. Самый явный и известный пример – сеть гипермаркетов «Ашан». Для гипермаркетов характерны: большая площадь пять-десять тысяч квадратных метров. Продовольственному отделу тут уделяется около половины всего торгового зала, остальное место занимают мелкие магазинчики, торгующие сопутствующими товарами.
    3. Третий формат – «супермаркеты», так называют городские магазины, которые располагаются на оживленных трассах и в оживленных густонаселенных кварталах, рядом со станциями метрополитена. Лучше всего располагать их там, где  выручка будет максимальной. Площадь магазинов этого формата редко превышает две тысячи квадратных метров.
    4. Четвертый формат – «гастроном». Основную часть этого небольшого магазинчика занимают скоропортящиеся продукты питания и товары повседневного спроса, к ним относится бытовая химия и товары для кухни. Как правило, цены в таких магазинах редко бывают высокими, но здесь все зависит от ценовой политики магазина, места его расположения и других факторов.
    5. Пятый формат – это так называемый «дискаунтер». Чаще всего их переводят как «дешевые», такие магазины отличаются низкими ценами и специфичной организацией бизнес-процессов, а располагаются, как правило, за чертой города.
    6. Шестой формат мало распространен в нашей стране и имеет большую популярность на Западе и в Западной Европе. Это небольшие лавочки, которые специализируются только на каком-то одном виде товара. Например, мясная или хлебобулочная лавка. Их площадь не превышает шестидесяти-девятисот квадратных метров.

    10715_Pantopoleio-tis-Thesslaonikis-2Поиск подходящей территории

    Выбор подходящего вам месторасположения не будет очень сложным, просто необходимо, чтобы мимо магазина проходило как можно большее число человек. Присмотритесь к территориям расположенным рядом с автобусными остановками, оживленными трасами и жилым комплексам. Кроме того, удостоверьтесь, что торговая точка достаточно заметна, внутренние помещения удобны и присутствует парковка.

    Перед тем как принять окончательное решение проводится маркетинговое исследование. Если в выбранном районе присутствует высокая конкуренция, на каждом шагу стоят крупные сетевые магазины, то есть смысл обратиться за помощью в консалтинговое агентство.  Там можно получить информацию о том, какая ниша еще не занята, на чем лучше специализироваться и каких клиентов вы можете привлечь. Кроме того, специалисты расскажут, какой лучше приобрести ассортимент и разработают концепцию маркетинга и продвижения продукции. Вам помогут найти подходящее вам торговое оборудование, так как именно это является самой распространенной ошибкой начинающих предпринимателей. Консалтинговое агентство поможет с решением многих проблем и задач, оно проведет все необходимые исследования и даст вам очень ценные рекомендации. Разумеется, их услуги не из дешевых, и стоят порядка трех-четырех тысяч долларов. Но их помощь будет неоценимо полезна начинающему предпринимателю.

    Потребителей продукции вашего магазина можно разделить на три категории:

    1. Первая группа – люди, делающие покупки для их немедленного потребления. Они делают небольшие покупки каждый день или два.
    2. Вторая группа – люди, покупающие продукты питания сразу на неделю. Они в отличие от первых покупают достаточно много продуктов, но заходят в магазины не чаще чем раз в неделю или даже две, мелкие и скоропортящиеся продукты на вроде хлеба и молока покупаются в маленьких магазинчиках.
    3. Третья группа – в эту группу входят люди, которые делают покупки в самом ближайшем к ним магазине и те, кто не имеет автомобиля. К ним же относятся и пенсионеры и очень занятые люди, у которых нет времени для поездок в большие супермаркеты для покупки продуктов.

    Какая группа будет преобладать в магазине напрямую зависит от его специализации и ценовой политики, хозяин магазина сам определяет, на какую из трех групп покупателей он будет ориентироваться. Ассортимент магазина формируется на основе данных о самых популярных товарах.

    DSC_5993Формирование ассортимента и ценовая политика

    Вторым этапом является продумывание ценовой политики и формирования ассортимента магазина. Для этого необходимо активно заниматься исследованием спроса на те, или иные виды товаров, а так же стараться прогнозировать их оборот. В крупных городах чек подобного магазина имеет сумму до двухсот рублей, и можно сразу же определить, что раскупают быстрее: хлебобулочные изделия, молочную продукцию и мясные продукты. С одной стороны магазин должен повторят определенный ассортимент магазинов конкурента, а с другой стороны должен дополнять его, чтобы покупатель не чувствовал себя ущемленным и мог найти нужный ему товар именно в этом магазине.

    Крайне желательно делать акцент именно на виды товаров, которых нет в ассортименте конкурентов. Например: если магазин конкурента продает рыбу, то нужно делать акцент на рыбу и тому подобное. Покупателям очень нравятся экзотические виды товаров, свежая выпечка, услуга нарезки и упаковки купленных товаров и прочее. Чаще всего, для удовлетворения нужд покупателя необходимо иметь не более трех различных видов товаров их одной ценовой категории.

     

    Описание процесса оказания услуг

    1. Современное высокотехнологичное оборудование, которое обеспечит наилучшую выкладку товара, освещенность и хранение.
    2. Удобный режим работы, с девяти до одиннадцати часов.
    3. Особенный подход к процессу организации торговли, продавцы-консультанты, которые будут находиться непосредственно в зале, сделают все, чтобы покупатель выбрал услуги именно нашего магазина. Последние исследования показали, что отсутствие полной информации о том или ином продукте является весомой причиной для отказа от покупки.
    4. Специально для покупателей будут разработана стимулирующая система скидок, чтобы как можно дольше поддерживать их интерес к продукции и услугам магазина.
    5. Товары, находящиеся в торговом зале будут расположены таким образом, чтобы максимально оптимизировать движение покупателей по торговому залу, чтобы посещение нашего магазина не было скучным и утомительным.
    6. Каждая товарная группа будет расположена таким образом, чтобы покупатели с различным уровнем доходов смогли найти и приобрести товар, который необходим именно им.
    7. Несколько торговых групп будут находиться за прилавком из-за их специфической продажи. Это решение никак не отразится на покупателях, так как они всегда смогут приобрести эти товары на самой кассе.

    Удельный вес расходов на продукты питания среди потребителей с различным уровнем дохода.

    до 25%

    25-49%

    50-74%

    75-100%

    До 500 0.3 5.8 17.7 24.6
    500-1000 0.1 6.0 12.7 7.9
    1000-1500 0.2 2.7 2.9 1.3
    1500-2000 0.3 1.3 1.2 0.4
    2000-3000 0.1 0.6 1.0 0.2
    3000-4000   0.5 0.3  
    4000-5000   0.2 0.2 0.1
    500-6000   0.1    
    >6000 0.1      
    ИТОГО 5.2 18.7 37.5 37.8

     

    1d032cbd2697bcc4Наша компания намеривается уделить особое внимание тем потребительским группам, которые расходуют не менее пятидесяти процентов ежемесячного дохода на приобретение продуктов питания. Именно эти покупатели создают особое значение стоимости на основные продовольственные продукты. Магазин будет предлагать минимально возможные цены на товары, именно это станет основным фактором стимулирования покупателей.

    Соотношение возрастного состава посетителей универсама и частоты посещений.

    Частота посещений Возраст

    До 18

    19-30

    31-45

    46-60

    >60

    Ежедневно 0.1 0.3 0 0 0
     3 в неделю 0.7 0.6 0.2 0 0
    1 в неделю 1.7 2.5 1.3 0.3 0.1
    3 в месяц 1.0 1.6 1.1 0.3 0.3
    1 в месяц 3.5 6.7 3.1 1.3 0.9
    1 в полугодие 2.3 5.9 8.3 3.4 1.3
    Реже 5.4 5.9 13.6 12.2 14.1
    ИТОГО 14.7 23.5 27.6 17.5 16.7

     

    Согласно исследованиям основным покупателем магазина станут покупатели в возрасте от девятнадцати до сорока пяти лет. Это можно объяснить тем, что основными покупателями являются работающие люди, которые направляются на работу или наоборот возвращающиеся домой. Магазин, как правило, не является конечной целью их поездки или похода. По мнению многих авторитетных аналитиков, данная ситуация не претерпит никаких серьезных изменений в ближайшие несколько лет.

    Как показывают наблюдения, покупатели старшего возраста редко посещают магазины, не чаще одного раза в три месяца, связанно это с низкой активностью данной возрастной группы. Появление нового крупного магазина не изменит эту ситуацию.

    План объемов продаж продуктов питания и связанных с ними услуг

    На основе анализа результатов продаж в других продуктовых магазинах, наша компания делает следующий прогноз по объему продаж:

    Товары и товарные группы

    Планируемый номинальный объем продаж в  месяц.

    (рублей)

    Мясо и птица

    47752

    Колбасные изделия и копчености

    175090

    Рыба

    151214

    Масло животное

    63669

    Масло растительное

    47752

    Маргариновая продукция

    95504

    Молоко  и молочная продукция

    401911

    Сыр

    103462

    Консервы мясные

    3979

    Консервы рыбные

    31835

    Консервы овощные

    35814

    Консервы фруктово-ягодные

    27855

    Яйца

    39793

    Сахар

    19897

    Кондитерские изделия

    1094312

    Варенье, джем

    4500

    Чай

    107442

    Соль

    7959

    Мука

    15917

    Хлеб и хлебобулочные изделия

    338242

    Крупа и бобовые

    31835

    Макаронные изделия

    19897

    Овощи

    23876

    Фрукты

    51731

    Вино-водочные изделия

    517311

    Безалкогольные напитки

    194987

    Мороженое

    67648

    Прочие продовольственные товары

    11938

    Всего продовольственных товаров

    3733122

    Галантерея

    23876

    Бакалея

    23876

    Прочие непродовольственные товары

    206925

    Всего Номинальная выручка

    3987797

     

    Маркетинговая стратегия

    Наша компания намеривается создавать свою маркетинговую стратегию с учетом данных целей:

    1. Стабилизация уровня продаж.
    2. Выход на номинальный объем продаж через три месяца с момента открытия продуктового магазина.
    3. Реализация планов по расширению и поддержке ассортимента. Налаживание отношений с новыми поставщиками.

    5041037983630be33166490115c0802fФинансовый раздел

    Все суммы убытков и прибыли напрямую зависят от конкретного региона и могут достаточно сильно различаться.

    Расходы, которые необходимы для открытия продуктового магазина площадью сто квадратных метров:

    • Расходы на рекламу – двадцать тысяч рублей;
    • Покупка необходимого оборудования – шестьсот тысяч рублей;
    • Арендная плата помещения – сто тысяч рублей;
    • Оформление и ремонт помещения – сто пятьдесят тысяч рублей;
    • Закупка начального ассортимента – один миллион рублей;
    • Оплата коммунальных услуг – тридцать пять тысяч рублей;
    • Расходы на зарплату персонала – девяносто тысяч рублей;

    Таким образом, для открытия продуктового магазина необходимо иметь капитал размером около двух миллионов рублей. Ежемесячная прибыль может достигать трехсот-четырехсот тысяч рублей. Данный бизнес полностью окупит себя в среднем за десять-двенадцать месяцев.

    прочитал идею? эти похожи:

    • Бизнес-план мини-пекарни Назову несколько причин, почему для открытия своего бизнеса стоит присмотреться к идеи открытия мини-пекарни. Причины выбрать для бизнеса идею мини-пекарни: Данный вид производства […]
    • Открываем пиццерию В наше время люди любят посещать заведения быстрого питания или просто кафе или рестораны. Поэтому, начинающему бизнесмену можно на этом хорошо заработать. Ведь торговлю всегда была […]
    • Как открыть пекарню Открытие своей маленькой пекарни – это отличная идея для капиталовложений. Этот вид бизнеса входит в тройку жизненно необходимых товаров: одежда, обувь, продукты питания. Торговля […]
    • Открываем продуктовый магазин в своем дворе Почему именно продуктовый магазин? Почему следует выбрать именно продуктовый магазин для открытия своего бизнеса? Ответьте на вопрос, сколько вы тратите денег на еду?  Представьте, […]
    • Франшиза «33 пингвина» Каждый из вас, уважаемый читатели, когда-нибудь пробовал мороженое. А кто-нибудь когда-нибудь пробовал натуральное мороженое? На сливках? Этот великолепных вкус. Вкус натурального […]
  • Комментарии

  • Категории

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
  •